Обращение с отходами - Верхолесский УПК ДС-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Обращение с отходами

Направление  «Обращение с отходами»  2020/2021 учебный год

Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.

Задачи: 

  • содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
  • содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
  • создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
  • составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во

уч-ков

Целевые группы

Отв. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели оценивания выполнения задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

 Октябрь   2020 г.

26

1-4 кл., 

Грамматопуло О.А.

1. Беседа с учащимися  о   необходимости проведения аудита отходов.

2.Составление плана аудита отходов:

  • посчитать количество источников отходов в школе за неделю;
  • подготовить место проведения аудита;
  • провести с обучающимися беседу о требованиях безопасности при проведении аудита;
  • подготовить формы бланков для внесения данных при проведении аудита;
  • подготовить информацию о результатах аудита для обуч-ся и родителей.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Информация донесена до сведения обуч-ся на классных часах, до сведения родителей – посредством месенджеров, а также размещена на стенде в школе.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 Декабрь 2020 г

  17

1-5 кл

Грамматопуло О.А.

1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья для разных категорий работников школы и обучающихся 1-11 классов.

2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

3. Организация просветительской работы по данной проблеме.

4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.

 

 

 Составлен план действий  по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.

С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.

Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».

 

 

 

Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за неделю          

Виды отходов

Вес ( г)

Процентный состав(% )

Бумага и картон

8250

77.9

 Пластик (полиэтилен)

620

5.9

Пищевые отходы

1230

11.6

Растительные отходы

150

1.4

   Фольга

30

0.3

Другие отходы

300

2,9

Всего

   10580

100

План действий

 по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  на 2020/2021 год

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Отметка о выполнении

Разработка памяток по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах.

Октябрь 2020

Грамматопуло О.А.

Выполнено

Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке     опавших  листьев на территории школы.

Октябрь 2020

Классные руководители

 

Выполнено

3

Классный час «Мусор: его переработка».

Ноябрь 2020

Грамматопуло О.А.

Выполнено

4

Раздельный сбор   бумаги в школе.

 Октябрь – май 2020/2021 уч.г.

Грамматопуло О.А.

Выполнено

5

Участие  акции “  Сдай  макулатуру – сохрани дерево”.

2020/2021 уч.г.

Кл.рук. 1-11 кл.

Выполнено


 Памятка по минимизации отходов бумаги

Оставшиеся чистые листы и обложки исписанных тетрадей  используйте  для черновиков.
Цветные обложки исписанных простых тетрадей используйте в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая, розовая), а обложки использованных альбомов – в качестве картона.
Используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т.д.).
Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы пользоваться её обратной стороной.
Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру.
Если вы не можете это сделать сами, отдайте   тому,  кто    её собирает и сдаёт в макулатуру.

Направление  «Обращение с отходами»  2019/2020 учебный год

Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.

Задачи: 

  • содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
  • содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
  • создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
  • составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.

Задание

Даты выполнения

Кол-во

уч-ков

Целевые группы

Отв. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели оценивания выполнения задания

4.1

Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования

 Сентябрь   2019 г.

25

1-4 кл., 6 кл., 7 кл.

Климук Н.Н.

1. Организация дискуссиии с обучающимися  о   необходимости проведения аудита отходов.

2.Составление плана аудита отходов:

  • посчитать количество источников отходов в школе за неделю;
  • подготовить место проведения аудита;
  • провести с обучающимися беседу о требованиях безопасности при проведении аудита;
  • подготовить формы бланков для внесения данных при проведении аудита;
  • подготовить информацию о результатах аудита для обуч-ся и родителей.

Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.

Информация донесена до сведения обуч-ся на классных часах, до сведения родителей –на родительских собраниях, а также размещена на стенде в школе.

4.2

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

 Октябрь 2019 г

  17

2 кл., 5 кл, 6 кл.

Климук Н.Н.

1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья для разных категорий работников школы и обучающихся 1-11 классов.

2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.

3. Организация просветительской работы по данной проблеме.

4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.

 

 

 Составлен план действий  по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.

С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.

Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».

 

 

 

Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за неделю          

Виды отходов

Вес ( г)

Процентный состав(% )

Бумага и картон

5260

71.4

 Пластик (полиэтилен)

830

11.3

Пищевые отходы

420

5.7

Растительные отходы

190

2.6

    Стекло

230

3.1

   Фольга

50

0,7

Другие отходы

380

5.2

Всего

   7360

100

План действий

 по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья  на 2019/2020 год

 

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

Отметка о выполнении

Разработка памяток по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах.

Сентябрь 2019

Климук Н.Н.

Выполнено

Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке     опавших  листьев на территории школы.

Октябрь 2019

Классные руководители

 

Выполнено

3

Конкурс букетов из опавших листьев

Октябрь 2019

Климук Н. Н.

Выполнено

4

Интеллект-беседа «Мусор: его переработка, вторичное использование».

Октябрь 2019

Климук Н.Н.

Выполнено

5

Практикум «Мусор в классе»

Ноябрь 2019

Классные руководители

 

Выполнено

6

Раздельный сбор   бумаги в школе.

 Октябрь – май 2019/2020 уч.г.

Климук Н.Н.

Выполнено

7

Участие  акции “  Сдай  макулатуру – сохрани дерево”.

2019/2020 уч.г.

Кл.рук. 1-11 кл.

Выполнено

8

 Однодневная операция «Батарейка»(сбор отработанных элементов питания.)

 Март 2020

Климук Н.Н.

Выполнено

9

Конкурс плакатов «Защита Земли от мусора»

 Апрель2020

 Кл.рук. 1- 11кл.,

рук.кружков

Выполнено


 Памятка по минимизации отходов бумаги

Оставшиеся чистые листы и обложки исписанных тетрадей  используйте  для черновиков.
Цветные обложки исписанных простых тетрадей используйте в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая, розовая), а обложки использованных альбомов – в качестве картона.
Используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т.д.).
Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы пользоваться её обратной стороной.
Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру.
Если вы не можете это сделать сами, отдайте   тому,  кто    её собирает и сдаёт в макулатуру.

Цель: изучение состава образующихся отходов   дома,  определение способов их уменьшения.

  Задачи:

  •  составить план  изучения состава и количества отходов,  образующихся в домашних условиях;
  •  провести изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями); 
  •  составить план  мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.

 

Задание

Даты выполнения

Количество участников

Целевые группы

Ответственный педагогический

 работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.5

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

 Январь   2020 г

 12

 Уч-ся 3 класса, родители

Климук Н.Н.

Составлен план  изучения состава и количества отходов,  образующихся в домашних условиях ;

Проведено изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями); 

Составлены рекомендации по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.

Обсуждение вопроса о раздельном  сборе мусора  на родительском собрании; предоставление использования рекомендаций по сокращению и рациональному использованию бытовых отходов  дома.

 

Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.

  

                                  

Отчёт по результатам  исследования образующихся дома наиболее значительных отходов

(за 1 день,  неделю, месяц,  год)

  Исследование проводилось в шести семьях учащихся 4 класса

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования 

За день (гр.)

За неделю

(гр.)

За месяц

(гр.)

За год

(гр.)

  Процентный    состав

 

Бумага, картон

930

6510

27900

334800

25,9 %

Пластик

500

3500

15000

180000

13,9%

Стекло

1030

7210

30900

370800

28,7%

Другие отходы (растительные, пищевые, ткань и т.д.)

1130

7910

33900

406800

31,5%

Общее количество мусора

3590

25130

107700

1292400

100 %

 

 

   Основными источниками отходов, образующихся  дома, являются:

  1. Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  2. Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта,    ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  3. Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  4. Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
  5. Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  6. Металлы (консервные банки металлические).
  7. Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
  8. Текстиль (обрезки ткани).

        Памятка по минимизации отходов в домашних условиях

1. Не использовать одноразовую пластиковую посуду, а отдавать предпочтение качественным долговечным товарам.

2.  Выбирать товары в упаковках, которые подлежат вторичной переработке.

3. Использовать матерчатую сумку для похода в магазин, чтобы не покупать пластиковый пакет.

4. Приобретать товары, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.

4. Сдавать  бутылки, банки в пункты приёма стеклотары или помещать в специальные контейнеры для сбора стекла.

5. Использовать бумагу  повторно для упаковки, черновых записей и т.д.

6. Использованную бумагу сдавать в макулатуру.

7. Находить новое применение старым вещам или отдавать тем, кто в них нуждается.

8. Опасные отходы (батарейки) не выбрасывать в мусор, а помещать в специальные контейнеры.

9. Приучаться к раздельному и правильному сбору вторсырья (перед тем, как выбросить, необходимо  сжать упаковку, пластиковые бутылки, чтобы  уменьшить их объём).

Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!

 

Задание

Даты выполнения

Кол-во

уч-ков

Целевые группы

Отв. пед. работник

Краткое описание выполнения задания

Показатели оценивания выполнения задания

4.3

Выполнить план действий за год по минимизации отходов в школе

май 2020 г  

51

1-9 кл

Климук Н.Н.

1.  Знакомство с планом действий по минимизации отходов.

2. Проведение мероприятий согласно плану минимизации отходов в школе. (Приложение 1)

  •    

Учащиеся и работники школы ознакомлены с планом действий  по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.

В течении 2019-2020 уч.г. велась  работа по выполнению мероприятий согласно плану.

 

 

Фотоматериалы

  • 3
  • 4