Направление «Водосбережение» 2022/2023 учебный год
Цель: подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий
Задачи:
1) подсчитать, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов;
2) узнать, какое количество воды будет сэкономлено при мытье посуды;
3) разработать практические советы для каждой семьи по экономии воды.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участ-ников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в школе
|
Сентябрь, октябрь 2022 г
|
21
|
3-5 кл.
|
Синчук Е.К.
|
В нашей школе нет счетчиков потребления воды.
В каждом классе был проведен опрос по потреблению воды.
Опрос техперсонала.
Проведены подсчеты
Создан план здания школы с нанесением схемы расположения мест, где потребляется вода
|
Составлен отчет; на схематическом плане здания школы нанесена схема расположения мест потребления воды в школе, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в школе
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
|
Ноябрь, декабрь 2022 г
|
25
|
3-6 кл
|
Синчук Е.К.
|
1. Составлен план действий по сбережению воды в школе на год
2. План согласован с администрацией, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хоз. служб, родителей, обучающихся
|
Составлен план действий по сбережению воды в школе на год; план размещен на сайте учреждения образования
|
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в школе.
Цель: провести подсчёт количества потребления воды в школе для последующего рационального использования и её сбережения.
расход воды в школе
|
расход воды в день (л)
|
потребление воды (месяц)
|
колич. воды в год (л)
|
для уборки помещений в школе
|
250 л
|
6500 л
|
58 500 л
|
для мытья окон
|
13 л
|
169 л
|
1 521 л
|
расход воды в столовой (кухня )
|
550 л
|
13 200 л
|
118 800 л
|
санузлы
|
700 л
|
15 400 л
|
133 600 л
|
Схема мест источников водопотребления в школе
План действий по сбережению воды в школе на год
№
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
1
|
Следить за исправностью водопроводного оборудования
|
В течении года
|
2
|
Продолжить работу патруля «Капельки» из учащихся 3-4 классов
|
В течении года
|
3
|
Провести анкетирование среди учащихся школы
|
Апрель
|
4
|
Подсчитать расход воды на одного учащегося |
Март
|
5
|
Провести конкурс рисунков "Сохраним воду"
|
Март
|
6
|
Следить за исправностью бачков в туалетах
|
В течении года
|
7
|
Экономично использовать воду
|
В течении года
|
8
|
Провести для учащихся начальных классов мероприятие «Вода - источник жизни на Земле»
|
Январь
|
9
|
Принять участие в акции «Сбереги каплю – сохрани море»
|
Март
|
10
|
Выступить учащимся 3 класса с агитбригадой на родительском собрании
|
Март
|
11
|
Выступить учащимся 2-4 классов с агитбригадой перед учащимися школы
|
Апрель
|
12
|
Принять участие в районном конкурсе по энергосбережению
|
Февраль
|
Направление «Водосбережение» 2021/2022 учебный год
Цель: подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий
Задачи:
1) подсчитать, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов;
2) узнать, какое количество воды будет сэкономлено при мытье посуды;
3) разработать практические советы для каждой семьи по экономии воды.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во участ-ников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
3.1
|
Провести изучение потребления воды в школе
|
Сентябрь 2021 г – февраль 2022 г
|
5
|
4-6 кл.
|
Синчук Е.К.
|
В нашей школе нет счетчиков потребления воды.
В каждом классе был проведен опрос по потреблению воды.
Опрос техперсонала.
Проведены подсчеты
Создан план здания школы с нанесением схемы расположения мест, где потребляется вода
|
Составлен отчет; на схематическом плане здания школы нанесена схема расположения мест потребления воды в школе, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в школе
|
3.2
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
|
Сентябрь 2021 г – февраль 2022 г
|
6
|
3, 6 кл
|
Синчук Е.К.
|
1. Составлен план действий по сбережению воды в школе на год
2. План согласован с администрацией, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хоз. служб, родителей, обучающихся
|
Составлен план действий по сбережению воды в школе на год; план размещен на сайте учреждения образования
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
Октябрь 2021 г- ноябрь 2021 г
|
9
|
2,6 кл
|
Синчук Е.К.
|
Изучили потребление воды дома в течение дня (в литрах), сделали отчет
|
Разработаны памятки по экономии воды дома, которые размещены на сайте учреждения образования, рассчитали расход воды на 1 человека дома и экономия воды в быту. Дополнили памятку по экономии воды
|
3.4
|
Провести изучение потребления воды дома
|
январь
2022 г.
|
2
|
2,6 кл.
|
Синчук Е.К.
|
Изучили потребление воды дома в течение дня (в литрах), сделали отчет, изучили потребление воды дома при помощи счетчика и сравнили результаты
|
Применяем памятки по экономии воды, которые были разработаны ранее
|
Схема мест источников водопотребления в школе
План действий по сбережению воды в школе на год
№
|
Мероприятия
|
Срок выполнения
|
1
|
Установить в котельной счетчик потребления воды, чтобы повысить контроль за ее расходом
|
Август-сентябрь 2022 г
|
2
|
Следить за исправностью водопроводного оборудования
|
В течении года
|
3
|
Создать патруль «Капельки» из учащихся 2-4 классов
|
Сентябрь
|
4
|
Провести анкетирование среди учащихся школы
|
Ноябрь
|
5
|
Подсчитать расход воды на одного учащегося |
Декабрь
|
6
|
Нарисовать плакаты, посвященные сохранению воды
|
Март
|
7
|
Следить за исправностью бачков в туалетах
|
В течении года
|
8
|
Экономичное использование воды
|
В течении года
|
9
|
Провести для учащихся начальных классов мероприятие «Азбука Берегоши»
|
Январь
|
10
|
Принять участие в акции «сбереги каплю – сохрани море»
|
Март
|
11
|
Выступить учащимся 4 класса с агитбригадой на родительском собрании
|
Март
|
12
|
Выступить учащимся 2-4 классов с агитбригадой перед учащимися школы
|
Апрель
|
13
|
Принять участие в районном конкурсе по энергосбережению
|
Февраль
|
Памятка по экономии воды дома
Каждый человек безболезненно может сократить потребление воды примерно на треть. Экономия воды требует больших усилий. Достаточно соблюдать несложные правила и приучить себя к мелким ограничениям:
1. Нужно починить или заменить дома все протекающие краны и проверить, не течёт ли вода из сливного бочка в унитаз.
Через неисправный кран и из-за протечек воды в унитаз за сутки может утечь от 30 до 200 литров воды!
2. Нужно включать водопроводный кран только тогда, когда требуется. Например, при чистке зубов можно его выключать или набирать воду в стакан, тогда расход будет существенно меньше. Чтобы ополоснуть рот, достаточно стакана воды.
3. При мытье посуды не держать кран постоянно открытым. Выгодно мыть посуду так называемым «английским» способом: закрыть в раковине слив, сложить посуду, заполнить раковину водой, помыть посуду в этой воде, а затем уже сполоснуть чистой струёй воды. Этот способ позволяет снизить потребление воды в 3-5 раза. Использование посудомоечных машин – эффективный способ экономии воды на мытье посуды. Потребление воды по сравнению с обычным её мытьем существенно ниже. Желательно загружать посудомоечную машину полностью.
4. Прежде чем ополаскивать овощи или фрукты под струёй воды, можно вымыть их в тазу.
5. При стирке белья в стиральных машинах по возможности нужно полностью загружать машину бельём, если есть функция экономии воды, желательно ее использовать.
6. На принятии душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятии ванны. Воды тратиться меньше, если использовать в душе специальную насадку с меньшим диаметром отверстий.
7. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости. Установка насадки-распылителя на краны тоже поможет сократить потребление воды.
8. Существенная экономия воды получается при применении двухкнопочных сливных бачков.
9. Не включайте воду полной струёй. В 90% случаев достаточно небольшой струи. Экономия в 4-5 раз.
10. Установите счётчики расхода воды. Это будет мотивировать к сокращению расходования воды.
11. Устанавливайте рычажные переключатели смесители вместо поворотных кранов. Экономия в 10-15% плюс удобство в подборе температуре.
Некоторые из предложенных способов не требуют никаких затрат, за некоторые придётся заплатить какую - то сумму денег, но деньги не пропадут зря.
Давайте сделаем всё от нас зависящие,
чтобы сберечь воду!
3.3 Выполняем план по рациональному использованию воды в школе и проводим мониторинг его выполнения (1-7 кл., октябрь 2019 г. - январь 2020 г.)
Мы рассчитали расход воды при чистке зубов за 2 минуты, не выключая воду, и проверяли показания счетчиков. Убедились, что во время чистки зубов могли бы сэкономить 25 л воды. Если брать во внимание, что человек чистит зубы 2 раза в день, то, значит, за один день он расходует впустую 50 л воды.
Рассчитали расход воды на семью из 3 человек, то получили 150 л воды.
|
1 человек |
Семья из 3 человек |
Ученики 2 класса (6 чел.) |
Ученики школы (67 чел.) |
Экономия воды |
50 л |
150 л |
300 л |
3 350 л |
Экономия воды в месяц |
1 500 л |
4 500 л |
9 000 л |
100 500 л |
Проводили исследовательскую работу по теме "Влияние качества воды на растительные организмы".
Проверили качество воды из различных источников (09.01. 2019 г. - 28.05.2020 г., уч-ся 2 кл.)