Водосбережение - Верхолесский УПК ДС-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Водосбережение

Направление «Водосбережение» 2020/2021 учебный год
Цель: подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий
Задачи:
1) подсчитать, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов;
2) узнать, какое количество воды будет сэкономлено при мытье посуды;
3) разработать практические советы для каждой семьи по экономии воды. 
Задание
Даты выполнения
Кол-во участ-ников
Целевые группы
Ответственный педагогический
работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
3.1
Провести изучение потребления воды в школе
Сентябрь, октябрь 2020 г 
21
3-5 кл.
Синчук Е.К.
В нашей школе нет счетчиков потребления воды.
В каждом классе был проведен опрос по потреблению воды.
Опрос техперсонала.
Проведены подсчеты
Создан план здания школы с нанесением схемы расположения мест, где потребляется вода
Составлен отчет; на схематическом плане здания школы нанесена схема расположения мест потребления воды в школе, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в школе
3.2
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
Ноябрь, декабрь 2020 г
25
3-6 кл
Синчук Е.К.
1. Составлен план действий по сбережению воды в школе на год
2. План согласован с администрацией, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хоз. служб, родителей, обучающихся
Составлен план действий по сбережению воды в школе на год; план размещен на сайте учреждения образования
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в школе.

Цель: провести подсчёт количества потребления воды в школе для последующего рационального использования и её сбережения.

 
расход воды в школе
расход воды в день (л)
потребление воды (месяц)
колич. воды в год (л)
для уборки помещений в школе
250 л
6500 л
58 500 л
для мытья окон
13 л
169 л
1 521 л
расход воды в столовой (кухня )
550 л
13 200 л
118 800 л
санузлы
700 л
15 400 л
133 600 л
 

Схема мест источников водопотребления в школе

План действий по сбережению воды в школе на год
 
Мероприятия
Срок выполнения
1
 Следить за исправностью водопроводного оборудования
В течении года
2
 Продолжить работу патруля «Капельки» из учащихся 3-4 классов
В течении года
3
 Провести анкетирование среди учащихся школы
Апрель
4
 Подсчитать расход воды на одного учащегося
Март
5
 Провести конкурс рисунков "Сохраним воду"
Март
6
 Следить за исправностью бачков в туалетах
В течении года
7
 Экономично использовать воду
В течении года
8
 Провести для учащихся начальных классов мероприятие «Вода - источник жизни на Земле»
Январь
9
 Принять участие в акции «Сбереги каплю – сохрани море»
Март
10
 Выступить учащимся 3 класса с агитбригадой на родительском собрании
Март
11
 Выступить учащимся 2-4 классов с агитбригадой перед учащимися школы
Апрель
12
 Принять участие в районном конкурсе по энергосбережению
Февраль

 
Направление «Водосбережение»  2019/2020 учебный год
Цель: подсчет количества воды, которое каждый человек в быту может сэкономить, практически не затрачивая никаких усилий
Задачи:
1) подсчитать, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов;
2) узнать, какое количество воды будет сэкономлено при мытье посуды;
3) разработать практические советы для каждой семьи по экономии воды. 
Задание
Даты выполнения
Кол-во участ-ников
Целевые группы
Ответственный педагогический
работник
Краткое описание выполнения задания (этапы)
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
3.1
Провести изучение потребления воды в школе
Сентябрь 2019 г – февраль 2020 г
5
4-6 кл.
Синчук Е.К.
В нашей школе нет счетчиков потребления воды.
В каждом классе был проведен опрос по потреблению воды.
Опрос техперсонала.
Проведены подсчеты
Создан план здания школы с нанесением схемы расположения мест, где потребляется вода
Составлен отчет; на схематическом плане здания школы нанесена схема расположения мест потребления воды в школе, режим их работы. На сайте размещена информация о потреблении воды в школе
3.2
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по ее сбережению
Сентябрь 2019 г – февраль 2020 г
6
3, 6 кл
Синчук Е.К.
1. Составлен план действий по сбережению воды в школе на год
2. План согласован с администрацией, вывешен в общедоступном месте, доведен до сведения педагогов, хоз. служб, родителей, обучающихся
Составлен план действий по сбережению воды в школе на год; план размещен на сайте учреждения образования
3.4
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
Октябрь 2019 г- ноябрь  2019 г
9
2,6 кл
Синчук Е.К.
Изучили потребление воды дома в течение дня (в литрах), сделали отчет
Разработаны памятки по экономии воды дома, которые размещены на сайте учреждения образования, рассчитали расход воды на 1 человека дома и экономия воды в быту. Дополнили памятку по экономии воды
3.4
Провести изучение потребления воды дома
январь 
 2020 г.
2
2,6 кл.
Синчук Е.К.
Изучили потребление воды дома в течение дня (в литрах), сделали отчет, изучили потребление воды дома при помощи счетчика и сравнили результаты
Применяем памятки по экономии воды, которые были разработаны ранее
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в школе.

Цель: провести подсчёт количества потребления воды в школе для последующего рационального использования и её сбережения.

 
расход воды в школе
расход воды в день (л)
потребление воды (месяц)
колич. воды в год (л)
для уборки помещений в школе
300 л
7500 л
75 000 л
для мытья окон
15 л
375 л
3 750 л
расход воды в столовой (кухня )
600 л
13 200 л
118 800 л
санузлы
700 л
15 400 л
133 600 л
котельная
50 л
1 500 л
9 000 л
 

Схема мест источников водопотребления в школе

План действий по сбережению воды в школе на год
 
Мероприятия
Срок выполнения
 Установить в котельной счетчик потребления воды, чтобы повысить контроль за ее расходом
Август-сентябрь 2020 г
2
 Следить за исправностью водопроводного оборудования
В течении года
3
 Создать патруль «Капельки» из учащихся 2-4 классов
Сентябрь
4
 Провести анкетирование среди учащихся школы
Ноябрь
5
 Подсчитать расход воды на одного учащегося
Декабрь
6
 Нарисовать плакаты, посвященные сохранению воды
Март
7
 Следить за исправностью бачков в туалетах
В течении года
8
 Экономичное использование воды
В течении года
9
 Провести для учащихся начальных классов мероприятие «Азбука Берегоши»
Январь
10
 Принять участие в акции «сбереги каплю – сохрани море»
Март
11
 Выступить учащимся 4 класса с агитбригадой на родительском собрании
Март
12
 Выступить учащимся 2-4 классов с агитбригадой перед учащимися школы
Апрель
13
 Принять участие в районном конкурсе по энергосбережению
Февраль

 
Памятка по экономии воды дома
 
Каждый человек безболезненно может сократить потребление воды примерно на треть. Экономия воды требует больших усилий. Достаточно соблюдать несложные правила и приучить себя к мелким ограничениям:
1. Нужно починить или заменить дома все протекающие краны и проверить, не течёт ли вода из сливного бочка в унитаз.
Через неисправный кран и из-за протечек воды в унитаз за сутки может утечь от 30 до 200 литров воды!
2. Нужно включать водопроводный кран только тогда, когда требуется. Например, при чистке зубов можно его выключать или набирать воду в стакан, тогда расход будет существенно меньше. Чтобы ополоснуть рот, достаточно стакана воды.
3. При мытье посуды не держать кран постоянно открытым. Выгодно мыть посуду так называемым «английским» способом: закрыть в раковине слив, сложить посуду, заполнить раковину водой, помыть посуду в этой воде, а затем уже сполоснуть чистой струёй воды. Этот способ позволяет снизить потребление воды в 3-5 раза. Использование посудомоечных машин ­­­­–  эффективный способ экономии воды на мытье посуды. Потребление воды по сравнению с обычным её мытьем существенно ниже. Желательно загружать посудомоечную машину полностью.
4. Прежде чем ополаскивать овощи или фрукты под струёй воды, можно вымыть их в тазу.
5. При стирке белья в стиральных машинах по возможности нужно полностью загружать машину бельём, если есть функция экономии воды, желательно ее использовать.
6. На принятии душа уходит в 10-20 раз меньше воды, чем на принятии ванны. Воды тратиться меньше, если использовать в душе специальную насадку с меньшим диаметром отверстий.
7. При умывании и принятии душа отключайте воду, когда в ней нет необходимости. Установка насадки-распылителя на краны тоже поможет сократить потребление воды.
8. Существенная экономия воды получается при применении двухкнопочных сливных бачков.
9. Не включайте воду полной струёй. В 90% случаев достаточно небольшой струи. Экономия в 4-5 раз.
      10. Установите счётчики расхода воды. Это будет мотивировать к сокращению расходования воды.
      11. Устанавливайте рычажные переключатели смесители вместо поворотных кранов. Экономия в 10-15% плюс удобство в подборе температуре.
         
Некоторые из предложенных способов не требуют никаких затрат, за некоторые придётся заплатить какую - то сумму денег, но деньги не пропадут зря.
 
Давайте сделаем всё от нас зависящие,
чтобы сберечь воду!

3.3 Выполняем план по рациональному использованию воды в школе и проводим мониторинг его выполнения (1-7 кл., октябрь 2019 г. - январь 2020 г.)

Мы рассчитали расход воды при чистке зубов за 2 минуты, не выключая воду, и проверяли показания счетчиков. Убедились, что во время чистки зубов могли бы сэкономить 25 л воды. Если брать во внимание, что человек чистит зубы 2 раза в день, то, значит, за один день он расходует впустую 50 л воды. 

 Рассчитали расход воды на семью из 3 человек, то получили 150 л воды.

1 человек Семья из 3 человек Ученики 2 класса (6 чел.) Ученики школы (67 чел.)
Экономия воды 50 л 150 л 300 л 3 350 л
Экономия воды в месяц 1 500 л 4 500 л 9 000 л 100 500 л
Проводили исследовательскую работу по теме "Влияние качества воды на растительные организмы".
Проверили качество воды из различных источников (09.01. 2019 г. - 28.05.2020 г., уч-ся 2 кл.)

Фотоматериалы

  • Плакат по водосбережению
  • Мероприятие "Азбука Берегоши"
  • Мероприятие "Азбука Берегоши"
  • Мероприятие "Берегите воду"
  • Мероприятие "Берегите воду"
  • Мероприятие "Берегите воду"
  • Выступление агитбригады перед учащимися
  • Выступление агитбригады перед учащимися
  • Мероприятие "Вода - источник жизни на Земле"
  • Мероприятие "Вода - источник жизни на Земле"
  • Мероприятие "Вода - источник жизни на Земле"
  • Мероприятие "Вода - источник жизни на Земле"
  • Работа патруля "Капельки"
  • Работа патруля "Капельки"
  • Подсчет источников воды в школе
  • Подсчет источников воды в школе
  • Подсчет источников воды в школе
  • Подсчет источников воды в школе
  • Подсчет источников воды в школе