Биоразнообразие - Верхолесский УПК ДС-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Биоразнообразие

Направление «Биоразнообразие» 2020/2021 у.г.
Цель: изучить биоразнообразие на пришкольной территории
Задачи:
1)     создать картосхему пришкольной территории, на которой обозначены местонахождения растений, птиц, насекомых;
2)     изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории;
3)     повысить уровень экологической грамотности участников, реализующих данный раздел. 
Задание Даты выполне- ния Кол-во участ-ников Целевые группы Ответствен-ный педагоги-ческийработник Краткое описание выполнения задания (этапы) Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (вокруг пруда) Сентябрь 2020 г. 9 группа учащихся из 5 класса Онищук Т.П.

1. Выбор подходящего места для изучения дикорастущих травянистых растений: вокруг школьного пруда.

2. Работа по подбору соответствующей возрасту литературы (определителей) по видовому разнообразию дикорастущих травянистых растений прибрежных территорий

3. Определение растений и составление их списка с помощью определителя.

4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме.

5. Фотографирование растений

6. Занесение фото на сайт школы

Составлен список травянистых растений пришкольной территории; фотографии растений; заполнение (постепенное) картосхемы; информация занесена в онлайн базу данных florafauna.by; картосхема на сайте школы
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц декабрь 2020 г., январь, февраль 2021 года 7 группа учащихся из 5 класса, учитель технического труда Ярмошук П.Ф. Онищук Т.П.

1. Обучение правилам безопасности при изготовлении кормушек

2. Изготовление 35 кормушек

3. Размещение кормушек

4. Изучение „меню” птиц

5. Регулярная подкормка

6. Фотографирование мероприятий по подкормке птиц

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки; фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения; информация занесена в онлайн базу данных florafauna.by
Направление «Биоразнообразие» 2019/2020 у.г.
Цель: изучить биоразнообразие на пришкольной территории
Задачи:
1)     создать картосхему пришкольной территории, на которой обозначены местонахождения растений, птиц, насекомых;
2)     изучить разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории;
3)     повысить уровень экологической грамотности участников, реализующих данный раздел. 
Задание Даты выполне- ния Кол-во участ-ников Целевые группы Ответствен-ный педагоги-ческийработник Краткое описание выполнения задания (этапы) Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории (вокруг пруда) 02.09- 20.10. 2019 г. 9 группа учащихся из 6 класса Онищук Т.П.

1. Выбор подходящего места для изучения дикорастущих травянистых растений: вокруг школьного пруда.

2. Работа по подбору соответствующей возрасту литературы (определителей) по видовому разнообразию дикорастущих травянистых растений прибрежных территорий

3. Определение растений и составление их списка с помощью определителя.

4. Обозначение местонахождения растений на картосхеме.

5. Фотографирование растений

6. Занесение фото на сайт школы

Составлен список травянистых растений пришкольной территории; фотографии растений; заполнение (постепенное) картосхемы; информация занесена в онлайн базу данных florafauna.by; картосхема на сайте школы
1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц январь- март 2020 года 7 группа учащихся из 6 класса и 8 класс, учитель технического труда Ярмошук П.Ф. Онищук Т.П.

1. Обучение правилам безопасности при изготовлении кормушек

2. Изготовление 35 кормушек

3. Размещение кормушек

4. Изучение „меню” птиц

5. Регулярная подкормка

6. Фотографирование мероприятий по подкормке птиц

Отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки; фотографии птиц на кормушках размещены на сайте учреждения; информация занесена в онлайн базу данных florafauna.by
1.3 Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории сентябрь-ноябрь 2019 года 12 группа учащихся 5-7 классов Онищук Т.П.

1. Выбор подходящего места для изучения разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников: вокруг здания школы.

2. Подбор литературы о разнообразии аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников юго-западной части Беларуси (наиболее иллюстрированных определителей) 

3. Определение деревьев и кустарников и составление их списка (с помощью определителя).

4. Обозначение местонахождения деревьев и кустарников на картосхеме

5. Фотографирование деревьев и кустарников

6. Занесение фото на сайт школы

1. Составлен отчет о результатах изучения разнообразия деревьев и кустарников.

2. Заполнение картосхемы с обозначением местонахождения видов деревьев и кустарников.

3. Фото растений.

4. Занесение информации в онлайн базу данных florafauna.by

1.4 Изучить разнообразие птиц

март-май 2020 г. 

сентябрь-декабрь 2020 г.

11 5, 6 клкл. Онищук Т.П.

1. Подбор литературы и информационных сайтов интернета по разнообразию птиц Брестского Полесья

2. Выбор подходящих мест для изучения разнообразия птиц: вокруг зданий школы и детского сада, школьного пруда.

3. Наблюдения за птицами и определение птиц с помощью определителя.

4. Составление списка о разнообразии птиц пришкольной территории.

5. Обозначение мест наблюдения птиц на картосхеме.

6. Фотографирование  птиц.

7. Написание исследовательской работы по изучению разнообразия птиц пришкольной территории

Заполнение картосхемы; размещение информации о разнообразии птиц пришкольной территории на сайте УО; фото птиц; информация занесена в онлайн базу данных florafauna.by; картосхема на сайте школы
1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых март-май 2020 г. 13 группа из учащихся 5, 6, 7 классов Онищук Т.П.

1. Ознакомление с информационными сайтами интернета, содержащими фотоопределители наземных насекомых Брестского Полесья

2. Выбор подходящих мест для изучения разнообразия наземных насекомых: пришкольный учебно-опытный участок.

3. Сбор и определение насекомых с помощью определителей.

4. Составление списка о разнообразии насекомых.

5. Обозначение мест наблюдения насекомых на картосхеме.

6. Фотографирование насекомых.

7. Презентация фото на факультативе "Зеленые школы" в 5 кл

Заполнение картосхемы; размещение информации о разнообразии насекомых на сайте УО; фото насекомых; картосхема на сайте школы
1.8 Создать и разместить искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей февраль-апрель 2020 г. 23 7-9 кл. Онищук Т.П.

1. Изучение информации интернета, содержащей практические рекомендации по изготовлению искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей

2. Инструктаж по ТБ при изготовлении искусственных гнездовий и убежищ для летучих мышей.

3. Изготовление искусственных гнездовий для птиц, убежищ для летучих мышей

4. Освоение правил их размещения и размещение искусственных гнездовий для птиц и убежища для летучих мышей на территории около школы

5. Составление отчета о количестве изготовленных гнездовий, убежищ

6. Фотографии искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей

7. Занесение фото на сайт школы

Заполнение картосхемы; размещение отчета и фотографий на сайте УО; фото убежищ для летучих мышей и искусственных гнездовий для птиц; картосхема на сайте школы
ОТЧЕТ
о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
(зима – 2020)
 
Птицы
(видовое название)
Количество птиц, прилетающих на кормушки
лазоревка
11
сойка
4
домовый воробей
7
большая синица
21
пестрый дятел
3
снегирь
5
полевой воробей
20
свирестель
1
 
ОТЧЕТ
о результатах изучения деревьев и кустарников.
 
Виды аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории:
1. Ель европейская
2. Дуб черешчатый
3. Клён остролистный
4. Туя западная
5. Ива белая
6. Береза повислая
7. Сосна обыкновенная
8. Клён американский, или ясенелистный
9. Сумах оленерогий
10. Гортензия белая
11. Самшит
12. Можжевельник казацкий
13. Пузыреплодник
14. Форзиция средняя
15. Сирень обыкновенная
16. Лещина обыкновенная
17. Ива корзиночная
18. Омела белая

Информация  о  разнообразии насекомых

1. Красотка-девушка
2. Кузнечик зелёный
3. Клоп итальянский
4. Щитник зелёный
5. Бронзовка золотистая
6. Коровка семиточечная
7. Лимонница
8. Колорадский жук
9. Капустница
10. Крапивница
11. Павлиний глаз дневной
12. Пчела медоносная
13. Муравей садовый чёрный

Информация  о  разнообразии птиц  пришкольной  территории

1. Снегирь обыкновенный
2. Большая синица
3. Обыкновенная лазоревка
4. Воробей домовый
5. Сойка
6. Сорока
7. Средний пёстрый дятел
8. Скворец обыкновенный
9. Белый аист
10. Щегол черноголовый
11. Деревенская ласточка
12. Белая трясогузка
ОТЧЕТ
о количестве изготовленных искусственных гнездовий для птиц и убежищ для летучих мышей

Искусственные гнездовья

для птиц

17 штук

Убежища для летучих мышей

1

Фотоматериалы

  • Домик для летучих мышей
  • Домик для летучих мышей
  • Домик для летучих мышей
  • Домик для летучих мышей
  • Одуванчик лекарственный
  • Пахучка обыкновенная
  • Лютик едкий
  • Лютик серебристый
  • Тысячелистник обыкновенный
  • Сныть обыкновенная
  • Ястребинка обыкновенная
  • Ястребинка обыкновенная
  • Очиток едкий