Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».
22.10.2020 г. в 8-11 классах ГУО "Верхолесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа" прошли мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» на тему «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».
Обсуждались следующие вопросы:
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков:
ООН – 75 лет: история деятельности международной организации;
Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Обсуждение информации об истории деятельности международной организации ООН на протяжении 75 лет, а также об основных достижениях и инициативах Республики Беларусь в составе ООН было организовано в различных формах: круглый стол, диспут, беседа .
Темы для обсуждения: история возникновения ООН, причины создания и цели ООН, направления деятельности ООН, поддержание мира и безопасности на планете, развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, обеспечение уважения прав человека, согласование действий разных стран.
Сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу, человеческие ценности, инициативы Беларуси в ООН, Беларусь как активный член ООН, роль Беларуси в ООН.
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
В ходе знакомства с содержанием информационных блоков учащиеся 8-11 классов обсудилидеятельность учащихся школы в экологическом проекте «Зелёные школы», к которому ГУО "Верхолесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа" присоединилось в 2011 году.
В декабре 2013 г. учреждению образования был вручён диплом ІІІ степени с присвоением статуса «Зелёные школы».
В апреле 2014 года на базе учреждения образования проходил республиканский семинар для участников проекта «Зелёные школы».
В рамках проекта учащиеся систематически выполняют задания, объединенные пятью направлениями:
биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;
энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;
водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;
обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;
информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.
За время работы в проекте у школьников сформировались экологические привычки: экономить электроэнергию; экономно расходовать воду; сортировать мусор и бумажные отходы и сдавать в переработку бумагу; стараться минимизировать количество своих отходов; убирать за собой (и другими) на улицах, в парках, у водоемов, бороться за чистоту; делать вещи своими руками, что дает возможность использовать натуральные материалы; по возможности отказываться от полиэтилена в любом виде, в первую очередь от пластиковых пакетов; сажать новые деревья; сохранять редкие виды растений, не рвать первоцветы, а также делиться опытом и экологическими знаниями с другими людьми.
Летом 2019 года учитель биологии Г.С. Балабушко и ученица 9 класса Анна Овсеюк, пройдя отборочный этап, стали участниками экологической смены «Зелёные школы» в Национальном детском образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок», где приобрели знания по направлениям образовательного проекта «Зелёные школы».
На данном этапе в учреждении образования проект «Зелёные школы» реализуется посредством изучения на I, II ступенях общего среднего образования учебной программы факультативных занятий «Зеленые школы». В 2020/2021 учебном году факультативы "Зеленые школы" посещают учащиеся 1,3,5,6,8 классов, что составляет 30,4%. Задачи проекта реализуются также на уроках по учебным предметам «Биология», «Химия», «Физика», «Человек и мир», во внеклассной и воспитательной работе, а также при участии в конкурсах экологической направленности.
Территорию школы отличает богатое видовое разнообразие цветочных культур, кустарников и деревьев, которое расширяется во время экологических акций.
Традиционны в школе информационные экологические мероприятия: недели птиц, акции «Пернатые друзья», «Хранители воды», операции «Чистый берег», «Чистый лес» и др.
В школе создана агитбригада по энергосбережению «Светоч». Каждое лето организовывается профильный палаточный лагерь экологической направленности – место, где школьники не только отдыхают, но узнают больше о природе, которая нас окружает, учатся её сохранять и беречь.
Исследовательские работы экологической направленности, представленные учащимися школы, неоднократно были отмечены дипломами и грамотами.
Ребята отметили:
- Все мы понимаем, что занимаемся очень важным делом, поэтому с большим удовольствием включились в работу по новому направлению «Качество атмосферного воздуха» (изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования, разработка плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования, выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования).
Благодаря активной деятельности учащихся и учителей УО в 2020 году был подтверждён статус «Зелёные школы».
раскрыть » / « свернуть