Перспективный план мероприятий - Верхолесская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Перспективный план мероприятий

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

мероприятий по реализации проекта «Школа – территория здоровья» на 2020-2024 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный за проведение

Срок проведен.

Планируемый результат

Отметка о выполнении

I. Общие организационные мероприятия в УО

  1.  

 

  1.  

Создание инициативной группы, издание приказа, размещение на сайте учреждения образования информации о проекте.

Руководство

 

Апрель 2020

Информированность участников образовательного процесса о проекте

 

  1. 2
  1.  

Проведение соцопроса участников образовательного процесса, внесение ими предложений по реализации проекта.

Руководство

 

Апрель-май 2020

Корректировка плана мероприятий

 

  1. 3.
  1.  

Сбор информации о состоянии здоровья учащихся. Анализ многолетней динамики заболеваемости учащихся .

Медицинские работники

 

 

Апрель-сентябрь 2020

Выявление приоритетных проблем формирующих нарушения здоровья Индивидуальные заключения и рекомендации

 

  1.  

 

  1.  

Информация на сайте УО о состоянии здоровья учащихся и основных мероприятиях по профилактике его отклонений.

Руководство УО

 

Сентябрь

2020

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах его формирующих

 

  1.  

Включение вопросов контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в план работы УО и контроль выполнения.

Руководство УО

Май-июнь

2020

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

 

  1.  
  1.  

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Руководство УО

Ежегодно

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

 

  1.  
  1.  

Создание в УО психологического комфорта путем правильной организации образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся.

 

Руководство УО

Постоянно

Минимизация школьной тревожности у учащихся

 

 

 

II. Обеспечение оптимальных условий образовательной среды (укрепление материально-технической базы учреждения)

2.1   Приобретение:

  1.  

Спортивного инвентаря и оборудования :

сетка футбольная-2 шт.

дартс-1 шт.

лыжи беговые -5 пар

теннисный стол-1 шт.

 

 

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья

 

 

2020 год

 

 

 

 

 

Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся, обеспечение оптимальных условий образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ботинки   лыжные- 5 пар

обручи-5 шт.

мячи из разного материала, разного размера-3 шт.

 

 

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья

2021 год

 

 

 

маты гимнастические-2 шт.

обручи-5 шт.

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья

 

2022 год

  1.  

коврики гимнастические-5 шт.

лыжи беговые- 3 пары

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья

2023

 

  1.  

ботинки   лыжные- 3 пары

коврики гимнастические-3 шт.

координационный коврик -1 шт.

мячи из разного материала, разного размера-3 шт.

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья

2024

 

  1.  

мебели с наклонной поверхностью при замене пришедшей в негодность:

22 парты

Руководство УО.

 

 

 

2020-2024 годы

 

  1.  

Приобретение стенда по ЗОЖ

Руководство УО.

2021 год

2.2 Проведение ремонта

 

  1.  

Частичный ремонт изгороди.

Ремонт цоколя здания школы.

Покрытие стен учебных кабинетов материалом, обеспеч. влажную обработку (каб. № 15).

Замена линолеума (каб №1).

Руководство УО.

 

2020 год

 

  1.  

Ремонт крылец школы.

Покрытие стен учебных кабинетом материалом, обеспеч. влажную обработку (каб. № 13).

Руководство УО.

 

2021

 

 

 

  1.  

Покрытие стен учебных кабинетом материалом, обеспеч. влажную обработку (каб. № 3,5).

Руководство УО.

 

2022

 

 

  1.  

Покрытие стен учебных кабинетом материалом, обеспеч. влажную обработку (каб. № 6).

Руководство УО.

 

2023

 

  1.  

Укладка дорожки во внутр. дворик из запасного выхода школы

Руководство УО.

2024

 

 

IIІ.Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

 

  1.  

Информация по имеющемуся опыту здоровьесбережения в УО.

 

Постоянно

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

Повышение инфор-мированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения. Улучшение условий для сохранения здоровья учащихся

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний.

 

Медицинский работник территориальной организации здравоохранения

Специалисты ЦГЭ

 

 

  1.  

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения

Руководство школы

Ежегодно

 

  1.  

Выступление на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях и в школе.

 

Медицинский работник

Руководство УО

Педагоги

Ежегодно

 

  1.  

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов.

 

Классные руководители

1 раз в четверть

 

  1.  

Организация дней здоровья.

 

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Ежегодно

 

  1.  

Туристско-краеведческая деятельность

По плану работы

Ежегодно

 

  1.  

Обучение детей навыкам самооценки здоровья на учебных занятиях

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Организация рациональной внеурочной деятельности (классные часы, конкурсы, фотомарафоны, беседы, игры, акции и др.) по вопросам здорового образа жизни

Заместитель директора школы по УВР

Педагоги

Ежегодно

 

  1.  

Обсуждение вопросов охраны здоровья учащихся на совещаниях при директоре

Руководство

Ежегодно

 

IV. Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

Оптимизация двигательного режима учащихся

  1.  

Обеспечение динамического компонента учащихся в течение дня.

 

Руководство УО

Постоянно

Формирование мотивации в необходимости достаточной

двигательной активности.

Повышение заинтересованности учащихся в увеличении двигательной активности.

Формирование навыков постоянной потребности в движении

 

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни.

Родители

Постоянно

 

  1.  

Организация общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен .

Педагог–организатор

Постоянно

 

 

  1.  

Подготовка цветной разметки на асфальтном покрытии у   входа в школу   для обеспечения двигательной активности учащихся.

Руководство

Сентябрь-октябрь 2021 г.

 

Оптимизация питания учащихся

  1.  

Соблюдение примерных двухнедельных рационов.

Коррекция школьных завтраков с учетом требований к рациональному питанию.

Руководство

 

Постоянно

Контроль и повышение осведомленности родителей в вопросах организации рационального питания

 

  1.  

Подготовка памяток для учителей и родителей, учащихся по вопросам рационального питания.

 

Специалист ЦГЭ

1 раз в год

 

 

  1.  

Проведение общешкольных мероприятий, информационных и классных часов, конкурса среди учащихся «О пользе продуктов и рациональном питании»  

 

Классные руководители

Ежегодно

 

Оптимизация физвоспитания

 

Привлечение родителей для участия в школьных спортивно-массовых мероприятиях.

Зам. директора по УВР.

Учитель физ. культ. и здоровья.

Классные руководители.

Ежегодно

 

 

Организация плавательного всеобуча для учащихся начальных классов.

Зам. директора по УВР.

Учитель физ. культ. и здоровья.

Ежегодно

 

Организация контроля качества проведения уроков физического воспитания и здоровья; проведение замеров   частоты пульса в исходном состоянии, в основной части урока и в заключительной части урока.

Руководство УО.

Учитель физ. культ. и здоровья.

1 раз в месяц

 

 

Вести учёт   индивидуального участия     учащихся 1-11 классов   в секциях, кружках, факультативах спортивной направленности

Учитель физ. культ. и здоровья.

Постоянно

 

 

Соблюдение требований к проведению уроков физического воспитания (место уроков в расписании учебных занятий, сдваивание уроков, проведение согласно Специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и эксплуатации учреждений образования (гл.10.п.94).

Зам. директора по УВР.

 

Поятоянно

 

 

Организация занятий с учащимися, отнесенными к СМГ.

Зам. директора по УВР.

Ежегодно

 

 

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

  1.  

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места.

Классные руководители

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды;

учащиеся часто болеющие ОРИ рас-саживают в отдалении от наружной стены.

Классные руководители

2 раза в год

 

 

 

  1.  

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинский работник

1 раз в год

 

 

  1.  

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности.

Педагоги

Постоянно

 

 

  1.  

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики нарушения зрения и снятия статического напряжения.

Педагоги

На каждом уроке

 

 

  1.  

Оценка веса ученических ранцев уч-ся 1-4 кл (оптимальный вес 10% от веса ученика).

Классные руководители

1 раз в четверть

 

 

Профилактика нарушений зрения

 

  1.  

Информация на сайте о гигиенических требованиях к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ.

Зам. директора по УВР

1 раз в год

 

 

 

 

  1.  

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях.

 

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

Профилактика нарушений зрения.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения.

 

  1.  

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки.

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Воспитание у учащихся полезной привычки – чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости.

Педагоги.

Законные представители обучающихся.

Постоянно

 

  1.  

Формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: (непрерывная продолжительность чтения для младших школьников – 15-20 минут, для среднего возраста – 25-30 минут, для старших школьников – 45 минут) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги.

Законные представители обучающихся

Постоянно

 

  1.  

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся

Медицинский работник

1 раз в год

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

  1.  

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности.

Педагог-психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.

Профилактика переутомления. Профилактика школьных стрессов.

 

  1.  

Групповые и индивидуальные занятия учащихся с психологом.   Занятия с элементами тренинга на снятие эмоционального напряжения .

Педагог-психолог

По плану

 

  1.  

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся .

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Проведение совещаний по итогам адаптации учащихся 1, 5, 10 классов.

Педагог-психолог

2 раза в год

 

 

  1.  

Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности. Анализ динамики показателей тревожности и эмоционального стресса.

Педагог-психолог

Ноябрь , февраль- март

ежегодно

 

 

  1.  

Проведение мероприятий, направленных на сохранение психологического здоровья учащихся.

Педагог-психолог

Согласно плану