Рекомендации учителям - Верхолесский УПК ДС-СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации учителям

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

 

МАРКЕРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  • Резкое снижение успеваемости, проявление безразличия к учебе и отметкам.
  • Длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Резкое изменение поведения. Например, подросток стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
  • Прямо или косвенно говорит о нежелании продолжать жизнь.
  • Недостаток сна или повышенная сонливость.
  • Признаки беспокойства.
  • Признаки постоянной усталости.
  • Усиление жалоб на физическое недомогание.
  • Излишний риск в поступках.
  • Поглощенность мыслями о смерти или загробной жизни.
  • Необычные вспышки раздражительности или любвеобильности.
  • Усиленное чувство тревоги.
  • Выражение безнадежности.
  • Приобщение к алкоголю и / или наркотикам, усиление их потребления.
  • Разговоры о собственных похоронах.
  • Составление записки об уходе из жизни.

 

«ВЕРБАЛЬНЫЕ КЛЮЧИ» КАК МАРКЕРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

  • «Ненавижу свою жизнь!»
  • «Они пожалеют о том, что сделали»
  • «Не могу больше этого вынести... Надоело... Сколько можно! Сыт по горло!!!»
  • «Просто жить не хочется... Пожил и хватит!»
  • «Никому я не нужен... Лучше умереть!»
  • «Это выше моих сил...»
  • «Ненавижу всех и все!!!!»
  • «Единственный выход — умереть!!!»
  • «Больше ты меня не увидишь»
  • «Если больше не увидимся, спасибо за все!!!»