Направление «Обращение с отходами» 2022/2023 учебный год
Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.
Задачи:
- содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
- содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
- составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
уч-ков
|
Целевые группы
|
Отв. пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели оценивания выполнения задания
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Октябрь 2022 г.
|
26
|
1-4 кл.,
|
Грамматопуло О.А.
|
1. Беседа с учащимися о необходимости проведения аудита отходов.
2.Составление плана аудита отходов:
- посчитать количество источников отходов в школе за неделю;
- подготовить место проведения аудита;
- провести с обучающимися беседу о требованиях безопасности при проведении аудита;
- подготовить формы бланков для внесения данных при проведении аудита;
- подготовить информацию о результатах аудита для обуч-ся и родителей.
|
Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
Информация донесена до сведения обуч-ся на классных часах, до сведения родителей – посредством месенджеров, а также размещена на стенде в школе.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Декабрь 2022 г
|
17
|
1-5 кл
|
Грамматопуло О.А.
|
1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья для разных категорий работников школы и обучающихся 1-11 классов.
2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.
3. Организация просветительской работы по данной проблеме.
4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.
С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.
Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».
|
Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за неделю
Виды отходов
|
Вес ( г)
|
Процентный состав(% )
|
Бумага и картон
|
8250
|
77.9
|
Пластик (полиэтилен)
|
620
|
5.9
|
Пищевые отходы
|
1230
|
11.6
|
Растительные отходы
|
150
|
1.4
|
Фольга
|
30
|
0.3
|
Другие отходы
|
300
|
2,9
|
Всего
|
10580
|
100
|
План действий
по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2022/2023 год
№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные за выполнение
|
Отметка о выполнении
|
|
Разработка памяток по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах.
|
Октябрь 2022
|
Грамматопуло О.А.
|
Выполнено
|
|
Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке опавших листьев на территории школы.
|
Октябрь 2022
|
Классные руководители
|
Выполнено
|
3
|
Классный час «Мусор: его переработка».
|
Ноябрь 2022
|
Грамматопуло О.А.
|
Выполнено
|
4
|
Раздельный сбор бумаги в школе.
|
Октябрь – май 2022/2023 уч.г.
|
Грамматопуло О.А.
|
Выполнено
|
5
|
Участие акции “ Сдай макулатуру – сохрани дерево”.
|
2022/2023 уч.г.
|
Кл.рук. 1-11 кл.
|
Выполнено
|
Памятка по минимизации отходов бумаги
- Оставшиеся чистые листы и обложки исписанных тетрадей используйте для черновиков.
- Цветные обложки исписанных простых тетрадей используйте в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая, розовая), а обложки использованных альбомов – в качестве картона.
- Используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т.д.).
- Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы пользоваться её обратной стороной.
- Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру.
- Если вы не можете это сделать сами, отдайте тому, кто её собирает и сдаёт в макулатуру.
Направление «Обращение с отходами» 2021/2021 учебный год
Цель: определить пути решения проблемы сбора мусора в пределах школы.
Задачи:
- содействовать формированию у обучающихся понятия о проблемах, которые создают отходы;
- содействовать включению обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе отходов;
- создать условия для показа путей решения проблемы отходов через различные виды деятельности;
- составить план действий по минимизации объёмов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
уч-ков
|
Целевые группы
|
Отв. пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели оценивания выполнения задания
|
4.1
|
Провести изучение состава образующихся в школе отходов и проанализировать источники их образования
|
Сентябрь 2021 г.
|
25
|
1-4 кл., 6 кл., 7 кл.
|
Климук Н.Н.
|
1. Организация дискуссиии с обучающимися о необходимости проведения аудита отходов.
2.Составление плана аудита отходов:
- посчитать количество источников отходов в школе за неделю;
- подготовить место проведения аудита;
- провести с обучающимися беседу о требованиях безопасности при проведении аудита;
- подготовить формы бланков для внесения данных при проведении аудита;
- подготовить информацию о результатах аудита для обуч-ся и родителей.
|
Составлен отчёт по результатам изучения с указанием источников и состава отходов.
Информация донесена до сведения обуч-ся на классных часах, до сведения родителей –на родительских собраниях, а также размещена на стенде в школе.
|
4.2
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.
|
Октябрь 2021 г
|
17
|
2 кл., 5 кл, 6 кл.
|
Климук Н.Н.
|
1.Составление плана действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья для разных категорий работников школы и обучающихся 1-11 классов.
2. Постепенная реализация плана действий по минимизации отходов в школе.
3. Организация просветительской работы по данной проблеме.
4. Разработка памяток по минимизации отходов бумаги.
|
Составлен план действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.
С планом работы ознакомлены обучающиеся школы и все работники школы.
Разработаны памятки по минимизации отходов бумаги в школе и размещены в учебных кабинетах и на стенде «Зелёные школы».
|
Отчёт по результатам изучения состава отходов в школе за неделю
Виды отходов
|
Вес ( г)
|
Процентный состав(% )
|
Бумага и картон
|
5260
|
71.4
|
Пластик (полиэтилен)
|
830
|
11.3
|
Пищевые отходы
|
420
|
5.7
|
Растительные отходы
|
190
|
2.6
|
Стекло
|
230
|
3.1
|
Фольга
|
50
|
0,7
|
Другие отходы
|
380
|
5.2
|
Всего
|
7360
|
100
|
План действий
по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2021/2022 год
№
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
Ответственные за выполнение
|
Отметка о выполнении
|
|
Разработка памяток по минимизации отходов бумаги и разместить в доступных для обозрения учащихся и работников школы местах.
|
Сентябрь 2021
|
Климук Н.Н.
|
Выполнено
|
|
Организация трудового десанта «Чистый двор » по уборке опавших листьев на территории школы.
|
Октябрь 2021
|
Классные руководители
|
Выполнено
|
3
|
Конкурс букетов из опавших листьев
|
Октябрь 2021
|
Климук Н. Н.
|
Выполнено
|
4
|
Интеллект-беседа «Мусор: его переработка, вторичное использование».
|
Октябрь 2021
|
Климук Н.Н.
|
Выполнено
|
5
|
Практикум «Мусор в классе»
|
Ноябрь 2021
|
Классные руководители
|
Выполнено
|
6
|
Раздельный сбор бумаги в школе.
|
Октябрь – май 2021/2022 уч.г.
|
Климук Н.Н.
|
Выполнено
|
7
|
Участие акции “ Сдай макулатуру – сохрани дерево”.
|
2021/2022 уч.г.
|
Кл.рук. 1-11 кл.
|
Выполнено
|
8
|
Однодневная операция «Батарейка»(сбор отработанных элементов питания.)
|
Март 2022
|
Климук Н.Н.
|
Выполнено
|
9
|
Конкурс плакатов «Защита Земли от мусора»
|
Апрель 2022
|
Кл.рук. 1- 11кл.,
рук.кружков
|
Выполнено
|
Памятка по минимизации отходов бумаги
- Оставшиеся чистые листы и обложки исписанных тетрадей используйте для черновиков.
- Цветные обложки исписанных простых тетрадей используйте в качестве цветной бумаги (зелёная, жёлтая, голубая, розовая), а обложки использованных альбомов – в качестве картона.
- Используйте бумагу повторно (для упаковки, черновых записей и т.д.).
- Выделите удобное место для хранения использованной писчей бумаги, чтобы пользоваться её обратной стороной.
- Собирайте ненужную бумагу, газеты, журналы и сдавайте их в макулатуру.
- Если вы не можете это сделать сами, отдайте тому, кто её собирает и сдаёт в макулатуру.
Цель: изучение состава образующихся отходов дома, определение способов их уменьшения.
Задачи:
- составить план изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
- провести изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);
- составить план мероприятий по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Количество участников
|
Целевые группы
|
Ответственный педагогический
работник
|
Краткое описание выполнения задания (этапы)
|
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания
|
4.5
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
|
Январь 2022 г
|
12
|
Уч-ся 3 класса, родители
|
Климук Н.Н.
|
Составлен план изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях ;
Проведено изучение отходов, образующихся в домашних условиях (совместно с родителями);
Составлены рекомендации по сокращению образования и рациональному использованию отходов в домашних условиях.
Обсуждение вопроса о раздельном сборе мусора на родительском собрании; предоставление использования рекомендаций по сокращению и рациональному использованию бытовых отходов дома.
|
Составлен отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт размещен на сайте учреждения образования.
|
Отчёт по результатам исследования образующихся дома наиболее значительных отходов
(за 1 день, неделю, месяц, год)
Исследование проводилось в шести семьях учащихся 4 класса
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования
|
За день (гр.)
|
За неделю
(гр.)
|
За месяц
(гр.)
|
За год
(гр.)
|
Процентный состав
|
Бумага, картон
|
930
|
6510
|
27900
|
334800
|
25,9 %
|
Пластик
|
500
|
3500
|
15000
|
180000
|
13,9%
|
Стекло
|
1030
|
7210
|
30900
|
370800
|
28,7%
|
Другие отходы (растительные, пищевые, ткань и т.д.)
|
1130
|
7910
|
33900
|
406800
|
31,5%
|
Общее количество мусора
|
3590
|
25130
|
107700
|
1292400
|
100 %
|
Основными источниками отходов, образующихся дома, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
- Текстиль (обрезки ткани).
Памятка по минимизации отходов в домашних условиях
1. Не использовать одноразовую пластиковую посуду, а отдавать предпочтение качественным долговечным товарам.
2. Выбирать товары в упаковках, которые подлежат вторичной переработке.
3. Использовать матерчатую сумку для похода в магазин, чтобы не покупать пластиковый пакет.
4. Приобретать товары, которые действительно нужны, а не навязаны рекламой.
4. Сдавать бутылки, банки в пункты приёма стеклотары или помещать в специальные контейнеры для сбора стекла.
5. Использовать бумагу повторно для упаковки, черновых записей и т.д.
6. Использованную бумагу сдавать в макулатуру.
7. Находить новое применение старым вещам или отдавать тем, кто в них нуждается.
8. Опасные отходы (батарейки) не выбрасывать в мусор, а помещать в специальные контейнеры.
9. Приучаться к раздельному и правильному сбору вторсырья (перед тем, как выбросить, необходимо сжать упаковку, пластиковые бутылки, чтобы уменьшить их объём).
Не забывайте о том, что любой вещи можно дать вторую жизнь!
№
|
Задание
|
Даты выполнения
|
Кол-во
уч-ков
|
Целевые группы
|
Отв. пед. работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
Показатели оценивания выполнения задания
|
4.3
|
Выполнить план действий за год по минимизации отходов в школе
|
май 2022 г
|
51
|
1-9 кл
|
Климук Н.Н.
|
1. Знакомство с планом действий по минимизации отходов.
2. Проведение мероприятий согласно плану минимизации отходов в школе. (Приложение 1)
|
Учащиеся и работники школы ознакомлены с планом действий по минимизации отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год, который размещён на стенде в фойе школы.
В течении 2019-2020 уч.г. велась работа по выполнению мероприятий согласно плану.
|