30.11.2022 учащиеся нашей школы посетили в археологический музей Берестье. Детям очень понравилось слушать прекрасные истории экскурсовода о появлении экспонатов.
Фотозона, новая система верхнего освещения, интерактивные формы — всё это привлекло внимание учащихся. В первом зале ребята сканировали QR-код и узнавали новую для себя информацию. Напольная карта с границами древнебелорусских княжеств — еще одно новшество в первом зале, которое помогло ребятам изучить находки из Берестья.
В следующем зале дети узнали о занятиях предков кузнечным делом. Особенно удивил звук молота и наковальни, который включился, когда ребята стали на площадку. Они представили себя в кузнице за работой.
Ребята восхищались скульптурными композициями: например, коровой ростом с пони; удивлялись, тому, что жилища и домашние животные были очень маленькими, подстать берестейским жителям, которые тоже были маленького роста.
Учащиеся узнали о торговых связях Берестья, увидели находки: стеклянные браслеты из Византии, бусины из Причерноморья, самшитовые гребни с Кавказа, янтарь из Прибалтики, амфора из Греции, удивились истории о знаменитом самшитовом гребне с алфавитом, ценность оригинала которого настолько велика, что его хранят в специальном отделе фондов. В музее под стеклом муляж, но он теперь вращается, поэтому можно увидеть все 13 букв кириллицы, вырезанных с двух сторон на гребешке.
Экскурсия была познавательной для каждого учащегося. Ещё долго ребята обсуждали увиденное и услышанное об истории Берестья.