Архив новостей - Верхолесская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

06.11.2019

Семинар-практикум для педагогических работников

06.11.19 в нашей школе был проведен семинар-практикум для педагогических работников по вопросам профилактики и предупреждения эмоционального выгорания.

 

 

Рекомендации по профилактике

синдрома эмоционального выгорания

 

1. Мыслите позитивно. Каждая жизненная ситуация подарена нам не случайно, несет свой жизненный урок, замечайте даже в самых трудных моментах -плюсы и возможности для вашего дальнейшего пути. Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь. Помните: «Кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено».

2. Будьте внимательны к себе: это поможет своевременно заметить первые симптомы усталости.

3. Заботьтесь о себе: стремитесь к равновесию и гармонии, ведите здоровый образ жизни, удовлетворяйте свои потребности в общении.

4. Любите себя, хвалите себя, делайте маленькие радости, комплименты, подарки, например, в виде шопинга, похода в салон красоты, поездки на море или в санаторий…

5. Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.

6. Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.

7. Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.

8. Находите время для себя, выделяйте достаточно времени для сна и отдыха (от 5 до 10 ч, в среднем — 7–8 ч). Сон считается хорошим, когда люди просыпаются отдохнувшими, чувствуют себя энергичными днем и легко пробуждаются утром, когда звонит будильник.

9. Научитесь жить с юмором. «Юмор-соль жизни, — говорил К. Чапек, — кто лучше просолен, дольше живет». Смех защищает нас от чрезмерного напряжения. Смейтесь на здоровье!

10. Многие пытаются всюду успеть, делать больше, чем в их силах. Берегите себя, снизьте темп жизни! Разумнее делать меньше, но лучше, чем много, но плохо, а потом еще и переживать из-за этого «плохо».

11. Старайтесь без ущерба для здоровья пережить неудачу. Проблемы и трудности могут коснуться каждого, это норма жизни. Помните: «Жизнь ритмична, спады чередуются с подъемами». Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неудачи.

12. Хобби. Обязательно найдите себе занятие по душе, не связанное с профессиональной деятельностью. Любая творческая работа может исцелять от переживаний: рисуйте, танцуйте, пойте, лепите, шейте, вышивайте, вяжите, конструируйте, моделируйте и т.д.

13. Привнесите новые эмоции, мысли и действия в свой обыденный день. Начните «Новый день — новое в обыденном». Вы возвращаетесь домой по одной и той же дороге, совершаете обыденные стереотипные поступки — в «Новый день» попробуйте совершить 10 новых поступков (например, возвращайтесь домой по другой дороге, по-новому попросите об остановке в транспорте и др.).

14. Позволяйте себе проявлять эмоции, не скрывайте свои чувства.  Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно! Проявляйте ваши эмоции, обсуждайте их вместе с друзьями, делая акцент на свои чувства («Я расстроен...», «Меня это обидело...»). Изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса; мните, рвите бумагу; кидайте предметы в мишень на стене; попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите.

Задание: напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах.

15. Выработайте для себя определенный расслабляющий ритуал. Прочтите что-то, вдохновляющее вас. Послушайте любимую музыку. Музыка является одним из компонентов улучшения настроения.

 Рекомендуются следующие музыкальные произведения:

— при переутомлении и нервном истощении: «Утро» Грига, «Полонез» Огинского;

— при угнетенном меланхолическом настроении: ода «К радости» Бетховена, «Аве Мария» Шуберта;

— при выраженной раздражимости, гневе: «Сентиментальный вальс» Чайковского;

— при снижении сосредоточенности внимания: «Времена года» Чайковского, «Грезы» Шумана;

— расслабляющее действие: «Лебедь» Сен-Санса, «Баркарола» Чайковского;

— тонизирующее воздействие: «Чардаш» Кальмана, «Кумпарсита» Родригеса, «Шербурские зонтики» Леграна.