Правила приема в первый класс - Верхолесский УПК ДС-СШ
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Правила приема в первый класс

 

На основании Кодекса об образовании Республики Беларусь, письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации приема в первые классы учреждений общего среднего образования» от 31.03.2020 №02-01-19/3069/дс

организован прием документов в 1 классы на 2021/2022 учебный год учреждений общего среднего образования будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2021 года. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

Прием документов в 1 классы учреждений общего среднего образования осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 и статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании. Необходимый перечень документов:

  • заявление законных представителей ребенка;
  • копия и оригинал свидетельства о рождении;
  • медицинская справка по форме. 

Прием документов в 1 классы будет осуществляться:

  • с понедельника по  пятницу (8.00 - 20.00 - обед - с 13.00 до 15.00)
  • в 1-ую субботу месяца (9.00 - 14.00) -  07.08.2021

В случае возникновения вопросов обращаться к заместителю директора по учебно-воспитательной работе - Климук Надежде Николаевне, тел. рабочий: 63-2-80.

  В первую очередь принимаются в 1 классы УОСО дети, проживающие в микрорайоне ГУО "Верхолесский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа" (д. Верхолесье, д. Забава, д. Ольховка, д. Ходыничи). При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Родителям будущего первоклассника

Что нужно знать и уметь первокласснику

Требования к знаниям, которыми должен обладать первоклашка, растут год от года и постоянно меняются. Учреждения образования рекомендуют определенный список умений, которые нужно сформировать у малыша перед поступлением в первый класс. 

Ориентации в окружающем мире и осознания своего места в нем:

 

  1. Первоклашка должен знать свои фамилию, имя, отчество, сколько ему лет и когда у него день рождения.
  2. Необходимо, чтобы он помнил название города или деревни, где живет, домашний адрес, имена и отчества родителей, места их работы. 
  3. Следует запомнить названия и различать визуально основные цвета согласно знаменитой мнемонической фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”, то есть красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
  4. Нужно знать дни недели в порядке их очередности, а также месяцы и их разделение на времена года.
  5. Необходимо иметь понятие, какая рука правая, а какая — левая (равно как и направления право — лево).
  6. Должен ориентироваться на бумаге. Нужно уметь по заданию находить исходную точку на листе в клеточку — одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо. 
  7. Должен называть по картинкам основные виды домашних и диких зверей.
  8. Также ребенок должен разбираться в видах транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолет, машина).
  9. Различать основные овощи и фрукты.

 

Математические навыки:

 

Математические навыки вам привьют в школе, но для того чтобы учеба проходила успешно, важно уже иметь подготовительную базу.

  1. Маленький человек должен знать прямой и обратный счет: от 0 до 10 и от 10 до 0 соответственно.
  2. Должен различать понятия “больше — меньше, поровну”, “большой — маленький”, “высокий — низкий”, “широкий — узкий”.
  3. Ориентироваться в пространстве (я нахожусь в доме, на улице в лесу и так далее).
  4. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  5. Уметь соотносить цифру и число предметов на картинке или на столе.

 

 

Читаем, пишем:

  1. К моменту начала учебы нужно различать буквы алфавита. В частности, соотносить звук и конкретную букву, вычленять звук из слова, подбирать слова на заданный звук или букву. Желательно ребенку уметь читать по слогам слова и простые предложения. 
  2. Ребёнок должен уметь пересказывать простое услышанное произведение (вроде “Курочки-рябы”, “Волка и семерых козлят” и так далее), составлять связный рассказ по картинке, знать хотя бы несколько стихотворений и уметь отгадывать загадки.
  3. Навыки письма должны присутствовать. Перво-наперво ребенок должен иметь представление, как правильно держать в руке карандаш и ручку. Затем нужно научить его обводить печатные буквы и картинки по контурам (по точкам) и копировать геометрические фигуры по клеточкам.
  4. Для того чтобы малышу было легче освоить письмо, перед школой необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Под этим термином понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Простейшее такое упражнение известно нам с детства, когда нас просили вытянуть вперед ручки и сжимать-разжимать кулачки, разводя пальцы как можно дальше и приговаривать: “Мы писали, мы писали — наши пальчики устали”, “Сорока-белобока кашу варила” и многие другие.

 

Мозговой штурм:

   В первом классе на ребенка обрушивается самая настоящая лавина информации, которую необходимо не просто выслушивать, но и анализировать и запоминать. Тренировать память нужно, используя для этого ненавязчивые игровые формы. Таких упражнений много, приведем два самых элементарных.
 1. После прочтения сказки обсудите изложенные в ней события, уточните, как звали главных героев, что с ними происходило и чем закончилось повествование. Если малыш затрудняется с ответом, помогите ему подсказкой или перечитайте отрывок еще раз. Если ввести такие действия в привычку, то малыш уже перед чтением настраивается на запоминание.

2. Разложите на столе различные предметы (не увлекайтесь и начните хотя бы с четырех, постепенно увеличивая количество до семи). Задача ребенка — вспомнить, чего именно не хватает на столе. Помимо всего прочего, здесь тренируется еще и зрительная память. Можно пробовать запоминать количество ступенек на лестнице, сколько проехало машин, во что одеты знакомые и не знакомые вам люди. Самое главное, чтобы процесс занятий малышу нравился. 

Остальные умения, которые необходимы первокласснику— самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде.